«Первый Бит» выводит продуктовые команды на новый уровень развития
Клиент

«Первый Бит»
Продукт

Акселерация полного цикла
Сайт
Антон Долгов, СЕО Первый БИТ
— Мы многого добились. Если посмотреть по затратам и по тому, что получили в итоге – получили мы существенно больше. Говоря о затратах, я учитываю все: и деньги, и время. Все равно мы получили больше.

Какая задача первостепенна? Непонятно, что нужно нашему клиенту. CustDev, на мой взгляд, сложен в использовании. То есть вы должны задать вопрос таким образом, чтобы клиент вам правильно ответил. Неправильно вопрос задали - работаете с фантазиями клиента.

Jobs To Be Done более правильный подход. Вы работаете не с фантазиями клиента, а выясняете, почему клиент принял то или иное решение. И какую задачу решает ваш продукт. Исходя из этого, вы понимаете, кого увольняете своим продуктом. И тут случаются самые крутые инсайты!
Задачи
Запустить команды JTBD исследователей, настроить процесс непрерывного тестирования гипотез Growth Scrum, запустить команды роста, изменить майндсет команды.
Игорь Сидоров, руководитель digital-агентства
— На самом деле, инсайтов очень много. Когда мы пошли говорить с клиентами, стали задавать им JTBD вопросы, всплыло огромное количество деталей по поводу использования нашего продукта, пожеланий, недовольств и страхов. И самое главное - реальных сценариев, как клиенты пытались какие-то задачи решать, но у них не получалось.

Благодаря JTBD интервью мы увидели, какие моменты в нашем продукте нужно реализовать и что сделать по-другому, чтобы переключить новых клиентов на наш продукт
Антон Долгов, СЕО
— Руководитель одного из наших макрорегионов порекомендовал пригласить Юрия Дроган выступить на слете руководителей, который мы проводили регулярно до пандемии. Юрий рассказал о методологиях, мы заинтересовались. В результате организовали уже несколько потоков обучения
Татьяна Коваленко, product manager
— Клиенты решают определенные задачи, и мы можем им в этом помочь. О том, какие конкретно задачи есть у клиентов и как они эти задачи решают, – открывает только Jobs To Be Done. CustDev не дает таких ответов, CustDev ищет боли
Андрей Палий, project manager
— Мы приоритизируем задачи, которые решаем с помощью продукта. Смещаем акцент с гипотетических задач на реальные
Антон Долгов, СЕО
— Наш следующий шаг - ускорить рост компании. Используя методику Growth Hacking, мы выводим продуктовые команды на новый уровень развития
Игорь Сидоров, руководитель digital-агентства
— Мы начали делать вещи, которые нужны пользователям. Получается довольно четкая цепочка: говорим с клиентом => понимаем, что ему нужно => за два дня с командой это прототипируем => готово! Можно быстро релизить и тестировать
Антон Долгов, СЕО
— В первом потоке мы делали продукт под автоматизацию, цифровизацию ресторанного бизнеса. Дальше у нас был продукт по автоматизации среднего бизнеса в Эмиратах. С помощью Jobs To Be Done мы его правильно спозиционировали, настроили маркетинг.

Еще одна команда работает с личным кабинетом. Это уже внутренний клиентский продукт. Дальше - команда корпоративного портала. 5000 сотрудников – это все-таки большая история получается.

Growth Hacking и Jobs To Be Done помогают как в решении задач по продуктам и взаимодействию с клиентами, так и внутренние истории компании. Спасибо Юрию Дроган и его команде. Ребята, вы реально молодцы!
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done