«МОТОРИКА» внедрили тестирование гипотез в бизнес-процесс
Клиент

МОТОРИКА
Продукт

Growth Team Акселерация
Сайт
С какими задачами вы пришли на Growth Team Акселерацию?
— Одной из важнейших задач для нас было внедрить процесс проверки гипотез. В поисках методологии мы пришли в Growth Academy. Погрузившись, конечно, увидели еще много интересного. Тот же JTBD! Как классно вы в него интегрируете, приземляете. Мы, естественно, обо всем этом слышали, но правильно применять не получалось. А тут хороший красивый фрейм, за это отдельное спасибо. И трекер помог погрузиться в тему.
Задачи
Внедрить и настроить процесс тестирования гипотез, увеличить количество лидов, снизить стоимость лидов, увеличить продажи, изменить майндсет команды.
Что понравилось в процессе Акселерации?
— Хороший насыщенный видеокурс. С удовольствием пересматривал. Очень понравилось, как упакован фрейм: удобный инструментарий для фиксации и работы с гипотезами.

Фрейм Growth Scrum позволяет команде не придумывать велосипед, а быстро что-то делать. Уже после первой недели мы придумали кучу классных гипотез и начали тестировать.

Отдельно понравилось, что есть возможность включить в процесс экспериментирования разных членов команды: исполнителей, разработчиков и т.д. Фрейм помогает вытянуть дополнительные знания, идеи и включить их в процесс тестирования.
Как изменились гипотезы в процессе Акселерации?
— В первую очередь, гипотез стало больше. Мы стали их быстрее оформлять, быстрее продавать. Соответственно, сократились издержки, есть возможность делать их больше. Качественно гипотезы тоже изменились. Мы уже не просто хаотично что-то придумываем и куда-то бежим что-то делать, а раскладываем гипотезы по этапам воронки и понимаем, какие аналитики нужны, какие ценности тестировать и т.д. Очень удобно. Мы увидели места, в которые даже не заглядывали. Увидели, как быстрая проверка одной гипотезы рождает еще веер гипотез.
Мы не можем улучшить то, что не измеряем.
Гипотеза, которая вам запомнилась?
— Мы делаем крутые кибер-руки. И много заигрываем с историей про кибер, используя интересные для нас, инженеров, словечки, идеи и мысли. А аудитория широкая: это и бабушка с внуком без руки в Челябинске, и байкер из Калининграда. Разные ценности, разные целевые группы, ровным слоем размазанные по всему миру. Это наша боль, особенно когда запускаем рекламу в каких-то каналах. Сталкиваемся с проблемой, что до них очень сложно дотягиваться.

В одном из рекламных сообщений мы написали просто - «скрыть ампутацию». Фраза режет слух, ее сложно произносить, читать. Но в конечном итоге эта реклама показала самые хорошие результаты по целевым метрикам. Мы были удивлены. Благодаря Growth Hacking нашли неочевидное решение, которое, нам казалось, должно отталкивать. Сразу сделали из него ветку вариантов, сейчас тестируем и получаем много инсайтов.
Изменилась работа с аналитикой?
— Мы прокачали дашборд, чтобы даже несведущие в аналитике сотрудники могли в два клика получать необходимые данные. Вся команда начала погружаться в аналитику. При продаже гипотезы никто уже не позволяет себе скидывать умозрительные заключения, все думают с позиции цифр. Это хорошо. Мы не можем улучшить то, что не измеряем. Это упрощает работу аналитику и тем людям, для которых цифры важны.
Основные итоги Growth Team Акселерации?
— Нам удалось запустить перманентный процесс создания гипотез. Раньше это было иногда и по наитию, а сейчас это конкретный бизнес-процесс. Вся команда воспринимает работу по тестированию гипотез как бизнес-процесс, а не как что-то ситуативное. Это важный аспект для развития любой команды и любого бизнеса.

Количественные показатели тоже улучшились. Акселерация определенно дала прирост. Причем, хорошие результаты в Индии получились: стоимость лида ниже, чем в России. Францию пока хакнуть не удалось, но там тоже есть хорошие гипотезы.
Главные инсайты?
— У меня крутая команда, которая отлично съела фрейм. Для меня это, конечно, не новость, но я очень рад. Еще из инсайтов - процесс экспериментирования не творческий больше, а системный. Вся команда подтвердила этот тезис, и мы запустили бизнес-процесс.
Готовы тестировать гипотезы еженедельно и видеть результат?
Стоит участвовать в Акселерации?
— Этим точно стоит заниматься. Реально недорого и точно окупается.
Кому рекомендуете Growth Team Акселерацию?
— Каждый день кому-то рекомендую.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done