КРАТНЫЙ РОСТ БИЗНЕСА И ПРОДУКТА
GROWTH HACKING
СОЗДАНИЕ НОВЫХ БИЗНЕСОВ И ПРОДУКТОВ
JOBS TO BE DONE
#масштабирование_бизнеса
Процесс роста: growth hacking доска + growth scrum
Отдел маркетинга мыслит и управляет рекламными кампаниями, отдел развития продукта - пользовательскими историями, а команда роста (Growth Team) - гипотезами. Тестирование гипотез требует отдельной доски для управления процессами. Учитывать гипотезы можно и в excel файле, но чтобы создать процесс, нужна доска с правильными этапами, где каждая гипотеза проходит путь от идей до инсайта.

Настоятельно рекомендуем использовать следующие столбцы: Идеи, Приоритизация, Исполнение, Измерение, Успех и Неуспех. Такой способ обеспечит прозрачность и устойчивость процессам экспериментирования для всей команды.
Кроме того, не забудьте создать теги, которые мы изучали на втором уроке: (Информирование - Awareness, Привлечение - Acquisition, Активация - Activation, Удержание - Retention, Доход - Revenue, Виральность - Referral), чтобы помечать каждый эксперимент - к какому этапу воронки пользователя он относится. Помните, что каждый эксперимент - это изменение на одном этапе воронки. Только так Вы будете понимать, что именно сработало, а что нет, получать крутые инсайты и тестировать много гипотез.

Итак, опишем путь эксперимента от идеи до выводов.

1. Идеи. Все Ваши идеи, которые появились во время еженедельного митинга или в течение недели записывайте в первый список в сыром виде - так как они пришли в голову.

2. Приоритизация. На ежедневной встрече переносите интересные идей в список для приоритезаций. Как приоритезировать гипотезы - это тема отдельного урока, который мы подробно обсудим на Growth Hacking курсе. Фактически в списке приоритезация - сырые идеи становятся полноценными гипотезами, отсортированными по эффективности.

3. Исполнение. Берите в работу гипотезы с самой высокой оценкой и переносите их в следующий список, чтобы реализовать эксперимент. Используйте функционал сервисов по управлению проектов (Trello, Jira…), чтобы создать список задач, назначить ответственных, комментировать ход реализации, прикреплять картинки.

4. Измерение. Как только эксперимент будет реализован необходимо измерить эффект от него. В этот столбец надо переместить гипотезы, которые уже реализованы и по ним собираются данные.

5. Успех и Неуспех. Когда данные по эксперименту будут собраны в зависимости от того достигли критерия успеха эксперимента или нет, переместите карточку в список Успешных или Неуспешных экспериментов, прикрепите скриншоты из системы аналитики о результатах эксперимента и обязательно сделайте всей командой выводы по эксперименту. Ключевой вопрос - что стало понятно, что раньше было не очевидно?

Теперь обсудим организацию процесса работы команды, которая работает над тестированием гипотез. Многие понимают, что когда успешна в лучшем случае каждая третья задача, то правильнее тестировать небольшие гипотезы и масштабировать успешные, чем слепо выполнять тяжелые задачи одну за другой. При этом мало кто делает это системно.

Что применять для системной постановки процессов? Growth Scrum – адаптированный Scrum фреймворк для маркетологов роста - Growth Marketers, - с целью выстроить и постоянно улучшать процессы тестирования гипотез в команде. Его легко внедрить потому, что он очень похож на классический скрам - в нем также есть Ежедневные митинги, Ретроспективы спринта, но вместо роли Scrum Master вводится роль Growth Master.
Когда нужно внедрять Growth Scrum? Когда стоимость каждой задачи действительно большая. Посчитайте суммарную зарплату тех, кто сейчас напрямую или косвенно отвечает за рост бизнеса? 200 т. р.? 500 т. р.? Больше? Теперь задумайтесь, что только треть из этой суммы действительно дает рост, потому что Вы слепо делаете одну задачу за другой, а не тестируете гипотезы. Внедрение Growth Scrum от той же команды позволит значительно увеличить количество успешных задач.

Читайте в следующей статье о том, как правильно измерять рост компании.