Хватит вслепую создавать стратегии развития бизнеса и продукта

За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, стоят пользовательские задачи. Именно они дают жизнь вашим продуктам.
Каким будет ваш продукт в следующем году? С какой дорожной картой вы к этому придете? Какие большие функциональные блоки стоит реализовать? Какие KPI достигните и какие бонусы получите?

Время определять стратегию 2022! Не делайте это вслепую.

Как вы обычно действуете? В лучшем случае проводите интервью, что "болит" у клиентов, запускаете MVP или просто пилите продукт и пытаетесь его продать. Эти способы больше не работает.

За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, есть невидимые потоки пользовательских задач. Именно они дают жизнь вашим продуктам. Вы можете и дальше строить ветряные станции, где угодно, и, возможно, вам повезет, но лучше сначала узнать, как и куда дует ветер.

Прежде, чем создавать стратегию развития продукта или запускать новый продукт, определите ландшафт задач клиента (иерархию развития клиента), чтобы понимать, откуда клиент будет приходить, почему и куда может уйти.

Давайте разберем это на простом примере магазина у дома.

Все совпадения случайны;)
Раз ступенька.
Какую задачу решают домохозяйки походом в магазин у дома? На самом деле одна из задач - "докупить продукты питания, чтобы приготовить из того, что есть". Открывают холодильник, смотрят, что все, что там есть, больше всего похоже на борщ, но не хватает свеклы и мяса, и идут в магазин.
Два ступенька.
Но однажды все поменялось. Кто-то съел что-то в Китае, и всех закрыли на карантин. Ходить в магазин стало нельзя, но появилась доставка.

Как поменялась задача? Она стала совершенно другой - "Спланировать меню, чтобы накормить семью". Раньше муж у жены спрашивал: "Что мы будем кушать?", а жена отвечала: "Что приготовлю, то и будешь". Она сама не знала, куда заведут ее полки магазина у дома. Но когда возможна только доставка, жена стала спрашивать: "Что ты хочешь кушать?". Муж, конечно, в шоке от такого вопроса спустя 15 лет совместной жизни) Но процесс изменился безвозвратно.
Три ступенька.
Карантин сняли, но домохозяйки стали значительно меньше ходить в магазин. Сформировалась привычка пользоваться доставкой, появилось больше времени на себя и работу и, как следствие, появилось больше денег. Поэтому они начали искать новые решения в рамках большой задачи "Обеспечить семью питанием".

Задача "Спланировать меню, чтобы накормить семью" преобразилась в "Баловать семью и себя кулинарными шедеврами" с помощью готовых полуфабрикатов из Шефмаркет, Elementaree и т. д. А домохозяйкам хочется тратить еще меньше времени на готовку.
Четыре ступенька.
Готовые наборы еды! Не тратить время на приготовление, но при этом "Улучшать здоровье и качество жизни".


Напомню, что началось все с того, что кто-то что-то не то съел в Китае...
Пять ступенька.
В какой-то момент готовые наборы надоедают. Задача "Баловать себя" решается доставкой еды из ресторанов!

И это не предел! Есть еще несколько уровней. И почти всегда в иерархиях есть одна верхняя ступень. Угадаете какая?
Итак, мы разобрали, как меняются задачи клиентов. Это очень упрощенная схема. Обычно отчет по JTBD исследованию занимает сотни страниц, где мы расписываем десятки ступеней, триггеров, страхов и т. д. Показываем места, где, почему и как надо развивать ваши продукты.

Без ландшафта задач (иерархии развития клиента) вы действуете вслепую и очень локально. Включите дальний свет фар, изучите потоки клиентов на рынке. К существующей стратегии добавьте доказательную базу с помощью JTBD исследования.

Закажите JTBD исследование - вы получите ландшафт задач и иерархию развития ваших клиентов под ключ от команды исследователей Growth Academy.

Запустите Discovery Team при поддержке эксперта Growth Academy - вы найдете истинные ценности и задачи ваших клиентов.

Изучите Jobs To Be Done методологию на двухдневном воркшопе - вы получите все инструменты для проведения JTBD исследования самостоятельно.
Применима ли JTBD методология именно в вашем кейсе? Оставьте заявку и обсудите возможности Jobs To Be Done на примере вашего продукта с экспертом Growth Academy.