Хватит вслепую создавать стратегии развития бизнеса и продукта

За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, стоят пользовательские задачи. Именно они дают жизнь вашим продуктам
Каким будет ваш продукт в следующем году? С какой дорожной картой вы к этому придете? Какие большие функциональные блоки стоит реализовать? Каких KPI достигните и какие бонусы получите?

Время определять стратегию! Не делайте это вслепую.

Как вы обычно действуете? В лучшем случае проводите интервью, что «болит» у клиентов, запускаете MVP или просто пилите продукт и пытаетесь его продать. Эти способы больше не работает.

За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, есть невидимые потоки пользовательских задач. Именно они дают жизнь вашим продуктам. Вы можете и дальше строить ветряные мельницы где угодно, и, возможно, вам повезет, но лучше сначала узнать, как и куда дует ветер.

Прежде чем создавать стратегию развития продукта или запускать новый продукт, определите ландшафт задач клиента (иерархию развития клиента), чтобы понимать, откуда клиент будет приходить, почему и куда может уйти.

Давайте разберем это на простом примере магазина у дома.

Все совпадения случайны ;)
Раз – ступенька
Какую задачу решают домохозяйки походом в магазин у дома? На самом деле одна из задач – «докупить продукты питания, чтобы приготовить из того, что есть». Открывают холодильник, смотрят, что все, что там есть, больше всего похоже на борщ, но не хватает свеклы и мяса, и идут в магазин.
Два – ступенька
Но однажды все поменялось. Кто-то съел что-то в Китае, и всех закрыли на карантин. Ходить в магазин стало нельзя, но появилась доставка.

Как поменялась задача? Она стала совершенно другой – «спланировать меню, чтобы накормить семью». Раньше муж у жены спрашивал: «Что мы будем кушать?», а жена отвечала: «Что приготовлю, то и будешь». Она сама не знала, куда заведут ее полки магазина у дома. Но когда возможна только доставка, жена стала спрашивать: «Что ты хочешь кушать?» Муж, конечно, в шоке от такого вопроса спустя 15 лет совместной жизни. Но процесс изменился безвозвратно.
Три – ступенька
Карантин сняли, но домохозяйки стали значительно меньше ходить в магазин. Сформировалась привычка пользоваться доставкой, появилось больше времени на себя и работу и, как следствие, появилось больше денег. Поэтому они начали искать новые решения в рамках большой задачи «обеспечить семью питанием».

Задача «спланировать меню, чтобы накормить семью» преобразилась в «баловать семью и себя кулинарными шедеврами» с помощью готовых полуфабрикатов из Шефмаркет, Elementaree и т. д. А домохозяйкам хочется тратить еще меньше времени на готовку.
Четыре – ступенька
Готовые наборы еды! Не тратить время на приготовление, но при этом «Улучшать здоровье и качество жизни».
Пять – ступенька
В какой-то момент готовые наборы надоедают. Задача «баловать себя» решается доставкой еды из ресторанов!

И это не предел! Есть еще несколько уровней. И почти всегда в иерархиях есть одна верхняя ступень. Угадаете какая?
Итак, мы разобрали, как меняются задачи клиентов. Это очень упрощенная схема. Обычно отчет по JTBD-исследованию занимает сотни страниц, где мы расписываем десятки ступеней, триггеров, страхов и т. д. Показываем места, где, почему и как надо развивать ваши продукты.

Без ландшафта задач (иерархии развития клиента) вы действуете вслепую и очень локально. Включите дальний свет фар, изучите потоки клиентов на рынке. К существующей стратегии добавьте доказательную базу с помощью JTBD-исследования.

Закажите JTBD-исследование – вы получите ландшафт задач и иерархию развития ваших клиентов под ключ от команды исследователей Growth Academy.

Запустите Discovery Team при поддержке эксперта Growth Academy – вы найдете истинные ценности и задачи ваших клиентов.

Изучите Jobs To Be Done Методологию на двухдневном воркшопе – вы получите все инструменты для проведения JTBD-исследования самостоятельно.
Применима ли JTBD-методология именно в вашем кейсе? Оставьте заявку и обсудите возможности Jobs To Be Done на примере вашего продукта с экспертом Growth Academy.