КРАТНЫЙ РОСТ БИЗНЕСА И ПРОДУКТА
GROWTH HACKING
СОЗДАНИЕ НОВЫХ БИЗНЕСОВ И ПРОДУКТОВ
JOBS TO BE DONE
#ЦЕННОСТИ_ПРОДУКТА

Примеры Jobs To Be Done: AirBnB

Чтобы создавать востребованные продукты, нужно понять, какую основную функциональную задачу клиента мы решаем и как отсечь все лишнее, сформулировав ее в формате глагол + существительное + контекст. Фактически вам надо ответить на вопрос, в рамках какой большой функциональной задачи используется ваш продукт.

Если вы стартап, вам нужно решать очень узкую задачу, а чтобы быть успешным стартапом, вам нужно решать ее очень хорошо! Давайте вспомним с чего начинал AirBnB и какую функциональную задачу клиента он решал изначально.

AirBed&Breakfast означает «надувной матрас и завтрак», потому что это все, что обещал стартап постояльцем. Фактически первая функциональная задача была «переночевать в чужом городе». И они делали это сильно дешевле или лучше, чем конкуренты (отели или ночевка у знакомых).

AirBnB быстро рост и за несколько лет стал обслуживать эту задачу идеально. Почему он быстро рос? Он тестировал сотни гипотез каждую неделю. Сейчас он тестирует 700 гипотез в неделю. Как системно тестировать гипотезы роста вы можете узнать на нашем курсе Growth Hacking, который является обязательным для вас, если хотите расти быстрее конкурентов.

Как системно тестировать гипотезы роста вы можете узнать на нашем курсе Growth Hacking, который является обязательным для вас, если хотите расти быстрее конкурентов
Вернёмся к истории AirBnB. Чтобы выжать максимум из конкретной задачи пользователя, достаточно трёх лет, если вы массово тестируете гипотезы. К этому времени процент успешных гипотез будет меньше 5%, и вам необходимо выходить на новый уровень ценности.

На сайте AirBnB появляется новый заголовок «Бронируй жильё по всему миру». Компания выросла из задачи бронирования жилья для ночлега в полноценное жилье. Но тут происходит столкновение с гигантом Booking, который уже хорошо обслуживает эту задачу. Поэтому со временем AirBnB отстроился на задачу ещё более высокого рода. На сайте появился заголовок «Почувствуй себя как дома», что точно определяет функциональную задачу.

В этот момент основные задачи AirBnB и Booking разделились: AirBnB пошёл в эмоции, а Booking больше про деловые поездки.

Так проходит еще несколько лет. AirBnB тестирует 700 гипотез в неделю, решает все мелкие, но критические задачи (они же боли) в рамках основной и ему снова надо идти дальше, чтобы обслуживать большую задачу и зарабатывать больше.

Какая основная задача AirBnB сейчас? Она снова почти полностью с совпадает с заголовком «Бронируйте уникальное жилье и Впечатления». Снова компания вышла на уровень выше и предыдущая задача «Почувствуй себя как дома» является всего лишь частью новой. Новая задача требует нового функционала, поэтому для последней задачи Airbnb стал предлагать экскурсии и билеты на местные мероприятия.



Хотите создавать востребованные продукты на голову выше конкурентов?
Начните с осознания вашей основной задачи, а лучше приходите на наш двухдневный курс Jobs To Be Done. На нем мы определим основную функциональную задачу вашего проекта и накидаем для него рыночную, продуктовую и маркетинговую стратегию.