Мы поняли, как позиционировать себя на рынке
Клиент

BIMDATA
Продукт

JTBD Марафон
Сайт
Чем полезен Jobs To Be Done как методология?
– Когда я познакомился с JTBD, мне понравился подход: есть вечные задачи, которые человек всегда решает, меняются только инструменты. Свежий подход, который заставляет взглянуть по-новому на все. Не нужно выдумывать самому, а просто спросить у рынка.
Задачи
Найти новые идеи для развития продукта, изменить майндсет команды, определить точки роста
Практиковали раньше CustDev? Можете сравнить с JTBD?
– Отчасти JTBD с CustDev пересекаются, но базовый подход отличается. JTBD как система планомерно, шаг за шагом, отвечая на вопросы, формирует конечный результат в виде 3 стратегий: продуктовой, маркетинговой и рыночной. Задает направление того, куда двигаться и какими шагами.

– Я знаком с методологией JTBD достаточно давно. Сравнивал ее в том числе с CustDev, который мне видится как некое «обрубочное решение», в то время как JTBD – полновесное. JTBD-исследования помогают понять, как позиционировать себя на рынке, как строить маркетинговую кампанию и т. д.
JTBD как система задает направление того, куда двигаться и какими шагами.
Что стало очевидно после JTBD-исследования?
– Стало очевидно, что делать нельзя. В основе JTBD – то, что надо посмотреть на вечные проблемы, точнее на вечные задачи, которые решает человек, и предложить ему новый инструмент. Нужно спрашивать про задачу, которую человек решает, чтобы понять, как он хочет ее решить, почему, зачем и для чего.
Что дала поддержка JTBD от Growth Academy?
– Живое общение всегда лучше. Да и времени нет ловить тонкие контексты или разбирать какую-то нестандартную ситуацию. Трекер помогает сориентироваться в вашей уникальной ситуации и подскажет, как вам из нее выкрутиться. Мы много вариантов увидели, но без подсказок, креатива, нестандартного подхода мы уперлись бы в стену, и на этом все закончилось бы.
Какие инсайты использовали в работе?
– Общаясь с клиентами, мы получили от них подтверждение, что правильно мыслили о необходимости услуг и дополнительных фичей, которых не было. Полезно узнавать информацию даже у тех источников, у которых, казалось бы, и нечего спрашивать.
Кому рекомендуете пройти JTBD Марафон?
– По отзывам коллег у нас хорошие скилы, хорошая команда, и тем не менее мы многое почерпнули. Решили приобрести и второй курс (Growth Hacking), потому что понимаем, что польза есть. Хотим погружаться дальше.

– JTBD полезен компаниям, которые занимаются разработкой продукта, даже тем, кто уже давно на рынке. JTBD позволяет свежим взглядом посмотреть на свой продукт. Улучшить, чтобы он был конкурентоспособным. Для новичков – «сам бог велел». Это позволит правильно позиционировать себя на рынке и развиваться.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done