Росбанк собирает новые продукты под задачи клиентов
Клиент

Росбанк
Продукт

JTBD Акселерация
Сайт
Ваше мнение о методологии JTBD? Можете сравнить с CustDev?
— У нас и сейчас есть команды, которые практикуют CustDev. На мой взгляд, он подходит для развития сервиса, когда нужно решать проблемы клиента, которые возникают в ходе работы с этим сервисом. Когда клиент говорит: «У меня не работает то-то. Хочу, чтобы по-другому было вот здесь».

JTBD позволил нам выявить, что действительно хотят наши клиенты. И то, о чем мы раньше не знали. При этом у нас еще и продукта нет. Программу лояльности мы создаем с нуля, нам важно было понять, вокруг чего она должна строиться.

В JTBD меня привлекает сильная маркетинговая составляющая. Для банка это важно, т.к. рынок высококонкурентный. Нам нужно бить в те точки, которые позволят привлекать, удерживать и вызывать максимум эмпатии у клиентов. В CustDev тоже были вещи, связанные с эмпатией. Но конкретные инструменты мы нашли именно в JTBD.

Будем использовать практику в других направлениях. Интересно, как JTBD сработает, например, в разработке новых пакетов услуг.
Задачи
Запустить команду JTBD исследователей, освоить алгоритм создания новых востребованных продуктов, исходя из задач клиентов, создать маркетинговую, рыночную и продуктовую стратегии.
Что после JTBD исследования стало понятно, что раньше было неочевидно?
— Что мы можем делать новые продукты, исходя из опыта использования наших продуктов, которые уже есть у клиента. И тех задач, которые они решают с их помощью. Это важно. Мы раньше не делали акцент на задачи. У нас был упор на продукты.

В процессе JTBD исследования мы ушли глубоко именно в задачи, которые клиент решает нашими продуктами. Вот там и рождаются новые продукты. Сейчас мы понимаем, какие задачи клиенты решают продуктами, которые у них уже есть. И собираем новые продукты под задачи, которые мы не закрываем существующими продуктами.
Что дает участие в JTBD Акселерации?
— Поддержка дает четкую ориентацию под ситуацию, под продукт. Теоретический курс этого не может дать. Мы, конечно, могли бы все прочитать, посмотреть самостоятельно. Но то, сколько мы разобрали ситуаций, кейсов, интервью, что правильно, что неправильно, как это все трансформировать в гипотезы... Скорее всего, сами мы бы сделали это неправильно с первого раза. Не потому, что теоретический курс недостаточно качественный. Просто мы не смогли бы его качественно применить на практике. Инструментов много. Какие и как применять под банковскую ситуацию и под наши потребности? Здесь действительно нужна поддержка экспертов, которые подсказывают, где и какие инструменты лучше применять и что мы делаем не так.
Кому советуете JTBD Акселерацию?
— Всем продуктовым командам, которые начинают делать новые продукты. И при этом у них не было практики JTBD. В такие кейсы я рекомендую поддержку. Например, в нашем банке есть сотрудники, которые проходили теоретический курс JTBD. Но чтобы создать действительно качественный продукт, нужна качественная поддержка тех инструментов, которые дают на курсе.
JTBD позволил нам выявить, что действительно хотят наши клиенты. И то, о чем мы раньше не знали
Планируете запуск нового продукта, но есть сомнения в его востребованности? Участвуйте в следующем потоке JTBD Акселерации.
Изучите Growth Hacking
и Jobs To Be Done