#jtbd #теориязадач #jobstobedone

Как охватить продуктом новые рынки

Вы проводите CustDev, но непонятно, куда и как "приземлять" инсайты? Что "пилить" в продукте, а что нет? Что брать в разработку из бэклога, а что выкинуть? Как привлечь больше лидов? Какие еще рынки охватить продуктом?

Вы не одиноки! Многие продакты приходят в Growth Academy с такими вопросами. И находят ответы с помощью Jobs To Be Done методологии.
Люди "нанимают" продукты, чтобы они решали их конкретные задачи, которые не меняются с течением времени.
Например:
люди всегда слушали музыку, просто сменяли разные решения, чтобы делать это: грампластинки, магнитофоны, лазерные диски, MP3-плееры, стриминговые сервисы.
Вместо призрачных портретов клиентов и "мерцающих" болей в мире продуктов появилась константа - основная задача. Структура ее формулировки - "глагол + объект + контекст".

Один и тот же продукт могут нанимать на разные задачи. Сравните пару задач для Booking: "бронировать + жилье + для деловой поездки" и "бронировать + жилье + для отдыха с детьми". Контекст в конце формулировки полностью меняет: наполнение продукта, маркетинг и рынок, на котором продукт конкурирует.
Как методология Jobs To Be Done (JTBD) помогает создать востребованный продукт на базе основных задач?
Во-первых, каждая из выявленных в ходе структурированных JTBD-интервью основных задач раскладывается на десятки мелких подзадач - Micro Jobs. Опросив клиентов об их удовлетворенности по поводу каждой, можно выявить критические подзадачи (важные, но плохо обслуженные текущими решениями).

Это позволит произвести эффективный груминг бэклога, найти киллер-фичи, разработать новые субпродукты.

Во-вторых, в этих же JTBD-интервью уточняются контексты - ситуации, которые подталкивают приобрести продукт для решения задачи, Big Jobs - образы лучшего будущего, которые тянут к приобретению, и страхи, которые сдерживают от приобретения.

Инсайты, полученные в процессе JTBD-интервью, конвертируются в заголовки, lead-магниты, hero pictures и продуктовые офферы на лендингах, в КП ваших продуктов для наполнения маркетинговой стратегии.


В-третьих, данные JTBD-интервью о прямых и непрямых конкурентах, о бюджетах на их "найм", помогут посчитать объемы рынков для продукта и выявить самого интересного конкурента с точки зрения доли рынка.

С математической точностью - на основе опросов клиентов об удовлетворенности - вы решите по какой стратегии "атаковать" этого конкурента, чтобы переключить его клиентов на свой продукт.
Jobs To Be Done - это пошаговая методология о том, как, что и у кого спрашивать, а также как обрабатывать ответы, чтобы создать продуктовую, маркетинговую и рыночную стратегии ваших востребованных продуктов.
Нужно ли вам участвовать в JTBD Акселераторе? Оставьте заявку на консультацию и обсудите с JTBD экспертом текущие задачи по вашему продукту.