Пять популярных мифов о Growth Hacking

Онлайн-маркетинг, магия, высокая стоимость обучения и прочие заблуждения о методологии кратного роста
Миф 1. Онлайн-маркетинг и Growth Hacking – это одно и то же

Интернет-маркетинг и Growth Hacking имеют общие компоненты и методики, но все же это две разные сущности. Growth Hacking больше фокусируется на продуктах, которые создает компания, и способах их продвижения на рынок. Классический интернет-маркетинг – это про каналы, которые вы используете для продвижения своих продуктов.


Разберем пример DropBox, о реферальной программе которого говорят все Growth-хакеры.

Сегодня вы получаете 2 ГБ свободного места, затем – 500 МБ бесплатного хранилища за каждого нового пользователя, которого вы приводите, итого до 16 ГБ. Когда DropBox запускался, они размещали все через Amazon Cloud Drive. Стоимость хранения 2 ГБ составляла чуть более 4 центов в месяц на пользователя. Таким образом, если вы направите на их сайт 32 новых пользователя, это будет стоить всего 64 цента в месяц. DropBox быстро вырос до более чем 500 млн пользователей по всему миру.
Миф 2. Growth Hacking – это универсальная магия

Growth Hacking – это работающая методика, но не супертаблетка от всех болезней.

Данные, получаемые в ходе экспериментов, позволяют улучшать продукт и ситуацию в бизнесе. Вот три инструмента для аналитики, используемые Growth-хакерами.
1
Qualaroo
Помогает узнать, почему пользователи совершают определенные действия на вашем веб-сайте, отвечая на вопросы. Вы можете улучшить показатели конверсии и быстрее расширить свою аудиторию, если поймете, какие возражения против продукта есть у ваших клиентов.
2
Consumer Barometer
Этот бесплатный продукт Google помогает компаниям, занимающимся электронной коммерцией, принимать более обоснованные решения с учетом поведения своих клиентов.
3
Mixpanel
Получите все данные, необходимые для анализа пути каждого клиента на разных платформах. Чем больше данных у вас есть, тем меньше магии вам понадобится для ее успеха.
Миф 3. Чтобы достичь успеха, вам не нужен совершенный продукт

Проще говоря, ваш продукт – это все, что нужно для взлома роста. Любая реклама или уловки конверсии в мире не могут компенсировать плохой продукт. Хорошие продукты не появляются в одночасье. Однако при правильном тестировании гипотез по всей воронке AAARRR и изучении задач ваших клиентов при помощи Jobs To Be Done вы можете превратить любую идею в золото.


Миф 4. Growth Hacking – это дорого

Мы обсуждали, как люди часто становятся слепыми, следя за успехами Facebook, Airbnb. Это ошибка. Вам следует потратить больше времени на то, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вас.

PayPal был запущен в 1998 году. К марту 2000 года он вырос до 1 млн пользователей. Через несколько месяцев их количество достигло 5 миллионов. Как так вышло? Каждый новый покупатель PayPal получал 20 долларов. Затем каждый привлеченный клиентом реферал также получал 20 долларов. Они постепенно уменьшили эту сумму до 10 долларов, затем до 5 долларов, поскольку они продолжали расти. И в конце концов они отказались от программы, когда PayPal стал самодостаточным.

В ранние годы они использовали множество различных методов выращивания. Но они обнаружили, что раздача бесплатных денег имеет самую низкую стоимость приобретения.


Миф 5. Вам нужна сертификация, чтобы быть Growth-хакером

Growth Hacking требует особого мышления. Шон Эллис, человек, придумавший термин «хакер роста» в 2010 году, добавил, что только 10–20% маркетологов имеют такое мышление. Большинство маркетологов придерживаются более традиционного взгляда на цифровой маркетинг. И продолжают тестировать свои гипотезы наверху воронки. Долго, очень долго.

И да, Growth Hacking – это больше, чем просто A/B-тестирование и метрики. Разобраться с методологией самостоятельно возможно, но все же рекомендуем воспользоваться трекерской поддержкой профессионалов. Так рост метрик будет проходить гораздо быстрее.




Теперь, понимая, что такое взлом роста, на 100% сосредоточьтесь на потребностях ваших клиентов. Создав такой продукт, которым вы будете гордиться, вы найдете больше рефералов, трафика и потенциальных клиентов.