С чего начинается рост в компании?

Давайте разберем «по шагам» процесс внедрения Growth Hacking методологии в вашей компании.

Итак, у вас накопилось много идей по развитию вашего продукта, бизнеса.
Шаг № 1
Чтобы ваши идеи превратились в гипотезы роста, их необходимо правильно сформулировать. Например, используя универсальный чек-лист гипотез роста, составленный Growth Hacking экспертами Академии.
Хотите освоить Growth Hacking методологию и стать Growth-лидером в команде, в продукте, в компании? Бронируйте место на Growth Hacking воркшопе в Москве.
Шаг № 2
Чтобы запустить процесс тестирования ваших гипотез роста, нужны люди, которые будут регулярно проводить эксперименты. Каких сотрудников стоит брать в Команду роста? Тех, кого мотивируют эксперименты. Тех, кто не боится менять, пробовать новое. Тех, в ком вы отмечаете так называемый Growth mindset (смекалку, свободу и любопытство). Вот таких собирайте в Команду роста и... не мешайте им.

Рекомендуем вам сформировать команду максимум из 2–3 человек, это оптимальное количество для результативной работы без лишних обсуждений.
Шаг № 3
Задача Команды роста, особенно первое время, – тестировать гипотезы максимально самостоятельно, не привлекая к экспериментам ресурсы других отделов, чтобы не обременять процесс излишними обсуждениями и согласованиями.

В небольших компаниях такую задачу реализовать проще. В больших компаниях, корпорациях, мешают регламенты. И это понятно. Чем больше система, тем основательнее ее инертность. И все же в любой компании реально найти 1–2 точки для экспериментирования, место в воронке, где можно что-то изменить. Поехали!

«Не верь, не бойся, не проси!»
– это высказывание можно считать
девизом Команды роста.

Возможно, первые эксперименты будут долго запускаться (не налажена инфраструктура, мало людей и пр.), долго измеряться (не выстроена аналитика). Как правило, первые эксперименты не приносят wow-результатов, хотя случаются исключения. Например, в одной из команд решили проверить гипотезу о смене цвета кнопки на чек-ауте и получили кратное увеличение конверсии.

Будут ваши первые тесты успешными или нет – неважно. Просто начните их делать. На старте действия важнее анализа. Маленький эффект вы в любом случае получите. Например, увеличение отдельной метрики или конверсии на лендинге.
Шаг № 4
Сделайте так, чтобы о ваших экспериментах, которые вы проводите факультативно (не отрываясь от операционного процесса), узнали другие: коллеги из продуктовой команды и маркетингового отдела, соседние отделы и команды других продуктов, а также руководители компании.

В отчете обязательно расскажите:

  • О команде
  • О процессе и результатах: «За период Х мы провели N экспериментов. Из них было успешно Z, неуспешно Y, такой-то процент успешности»
  • О самом интересном эксперименте (гипотезу и ее результаты)
  • О ресурсах, которые потребовались вам для тестирования
  • О планах

А вот формат выбирайте на свое усмотрение:

  • Презентация, 4–5 слайдов
  • Презентация в видеоформате
  • Публикация на корпоративном сайте
  • Выступление на общей планерке, конференции
  • Полноценный Demo Day
Как правило, «отчеты об успехах» становятся aha-моментом для вовлечения коллег, других команд и руководителей. Сначала это будет вовлечение на уровне «а у меня есть вот такая идея».
Шаг № 5
Двигайтесь дальше. Обязательно проявят себя те, кто против изменений (и это нормально), и появятся единомышленники, которые дадут вам ресурсы, места для экспериментирования и т. д.

Чтобы культура компании начала меняться в ближайшие 3–6 месяцев, важно не просто собрать Команду роста, но и запустить процесс постоянного экспериментирования в первые 4 недели.
Готовы запустить Команду роста, но нужна поддержка Growth Hacking эксперта? Участвуйте в Growth Team Акселерации.